Историческая справка:
После войны, организовав свое конструкторское бюро, Олег Антонов разработал новый самолет под
наименованием Антонов Ан-2 , девизом которого могло бы стать: "делай все, летай везде". Еще до того,
как получить свое окончательное название, самолет кратко обозначали СХ-1 (Сельскохозяйственный-1).
С 31 августа 1947 г., когда в воздух поднялся опытный образец, и до настоящего времени самолет продолжает
производиться в некоторых странах, хотя в России его не выпускают с конца 60-х годов. Ан-2 представляет
собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией.
Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже
полумонококовой конструкции размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа
и 12 пассажиров.
Стабилизатор хвостового оперения традиционной схемы был укреплен подкосом. Устойчивое ширококолейное
шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации в сочетании с пневматиками низкого давления,
поплавками или лыжами обеспечивало возможность применения самолета с любой неподготовленной поверхности.
Прекрасные летные характеристики обеспечиваются мощной механизацией крыльев: верхнее крыло имеет
автоматически регулируемые электроприводом щели по передней кромке и щелевые закрылки и зависающие
на угол до 20о элероны по задней кромке; нижнее крыло имеет только щелевые закрылки по всему размаху задней кромки.
Силовая установка опытного образца состояла из звездообразного двигателя Швецова АШ-21 мощностью 760 л. с.,
в дальнейшем самолет оснащался двигателем АШ-62ИР мощностью 746 кВт. С 1960г. началось производство Ан-2 по
лицензии в Польше компанией WSK-PZL и в Китае под наименованием Type 5 Transport Aeroplane - Y-5. Общее число
построенных до 1992г. в трех странах самолетов оценивается более, чем в 15000 экземпляров, причем 60% из них
приходится на Польшу. Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются более, чем в 17 странах в различных целях.
В настоящее время на регулярных авиалиниях осталось немного этих машин, хотя в процессе эксплуатации они
доказали свою высокую надежность и безопасность.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1948
Размах крыла - 18,18 м
Длина самолета - 12,74 м
Высота самолета - 4,00 м
Площадь крыла - 43,6 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 3450
- максимальная взлетная - 5500
Тип двигателя - 1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность - 1000 л.с.
Максимальная скорость - 258 км/ч
Крейсерская скорость - 185 км/ч
Дальность действия - 900 км
Практический потолок - 4400 м
Экипаж - 2 чел
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 1300 кг груза.
|