Историческая справка:
Самолет Chance Vought (V-166) F4U Corsair был едва ли не лучшим палубным истребителем Второй мировой войны.
Эти истребители сражались и в составе ВМФ США в Тихом океане, где с апреля 1944 г. победили в не менее чем 2140
воздушных боях, потеряв 189 машин.
Проектирование этого самолета началось в 1938 г. Компания Воут разработала самый маленький планер, какой только
было возможно, и оснастила его самым мощным из имевшихся тогда двигателей - Pratt & Whitney XR-2800 Double Wasp.
Выбор двигателя для этого самолета, получившего сначала обозначение V-166B, обусловил необычную конструкцию крыла.
Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа чайка, основные стойки убирающегося шасси были
расположены в месте излома крыла, то есть в самом низком месте, благодаря чему их не пришлось делать длинными.
Остальные элементы планера были обычными.
Пробная модель XF4U-1 впервые поднялась в воздух 29 мая 1940 г., однако из боевых сводок, поступавших из Европы,
было ясно, что следовало заново продумать вооружение самолета, и заказ на производство 585 серийных F4U-1 последовал
только 30 июня 1941 г. Первые самолеты из этого числа поднялись в воздух годом позже, 25 июня 1942 г., и вскоре Корсары
F4U-1 были переданы ВМФ США. Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование
флота признало Корсар непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить
конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора. Серийные самолеты с этими изменениями получили
наименование F4U-1A. К моменту начала их выпуска было построено 688 прежних F4U-1, которые были первоначально
использованы в частях наземного базирования.
Самолеты Корсар впервые вступили в бой 13 февраля 1943 г. при Гуадалканале. Первая боевая эскадрилья ВМФ США
VF-17 была сформирована в апреле 1943г., и в ее составе были впервые использованы модифицированные самолеты
F4U-1A. Эти истребители стали выпускаться компаниями Brewster под обозначением F3A-1 и Goodyear под обозначением
FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся. Производство этого типа прекращено в декабре 1952г.
Всего построен 12571 истребитель Корсар.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1943
Размах крыла - 12,49 м
Длина - 10,13 м
Высота - 4,5 м
Площадь крыла - 29,17 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 4238
- нормальная взлетная - 6590
Тип двигателя - 1 ПД Pratt & Whitney R-2800-18W
Мощность - 2350 (2100) л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 684
- на высоте - 718
Практическая дальность - 1618 км
Максимальная скороподъемность - 1180 м/мин
Практический потолок - 12650 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 6 12.7-мм пулеметов или 4 20-мм пушки
|