ОКБ им. Микояна МиГ-17ПФ/ПФУ
Обозначение НАТО: FRESCO-C/E
Фронтовой истребитель/истребитель-перехватчик
Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности
представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что
эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей
недостатки МиГ-15 - прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно
осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта
МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой
которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой
машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными
ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики
модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.
Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового
оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее
количество выпущенных машин - свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф -
дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое
обозначение НАТО "Fresco-С". Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с
форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.
За ним последовал первый серийный советский перехватчик
МиГ-17ПФУ (Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты
класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты
МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время
войны во Вьетнаме.
Характеристики самолёта
МиГ-17ПФ:
Год принятия на вооружение -
1954
Размах крыла - 9,63 м
Длина самолета - 11,36 м
Высота самолета - 3,35 м
Площадь крыла - 22,60 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 3800
- нормальная взлетная - 5670
- максимальная взлетная - 6550
Тип двигателя - 1 ТРД ВК-1Ф
Максимальная тяга форсажная - 3380 кгс
Максимальная тяга нефорсажная - 2600 кгс
Максимальная скорость, км/ч:
- у земли - 1100
- на высоте 3000 м - 1145
Практический потолок, м - 16600
Практическая дальность, км
- без ПТБ - 1080
- с ПТБ - 1735
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 8
Экипаж - 1 чел
Вооружение:
МиГ-17ПФ - 1 37-мм пушки Н-37 и 2
23-мм пушки HС-23 по 100 патронов на пушку. Боевая нагрузка - до 500 кг на 4
узлах подвески.
МиГ-17ПФУ - пушки отсутствуют.
Применяются четыре УР К-5 (РС-2УС) на направляющих рельсах под крылом с
радиолокационным наведением.
Издательство © Media2000 Copyright (www.media2000.ru)