ОКБ им. Микояна МиГ-17ПФ/ПФУ
Обозначение НАТО: FRESCO-C/E
Фронтовой истребитель/истребитель-перехватчик

    Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 - прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.

    Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин - свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф - дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО "Fresco-С". Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.

    За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.

Характеристики самолёта МиГ-17ПФ:

Год принятия на вооружение - 1954
Размах крыла - 9,63 м
Длина самолета - 11,36 м
Высота самолета - 3,35 м
Площадь крыла - 22,60 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 3800
- нормальная взлетная - 5670
- максимальная взлетная - 6550
Тип двигателя - 1 ТРД ВК-1Ф
Максимальная тяга форсажная - 3380 кгс
Максимальная тяга нефорсажная - 2600 кгс
Максимальная скорость, км/ч:
- у земли - 1100
- на высоте 3000 м - 1145
Практический потолок, м - 16600
Практическая дальность, км
- без ПТБ - 1080
- с ПТБ - 1735
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 8
Экипаж - 1 чел

Вооружение:

МиГ-17ПФ - 1 37-мм пушки Н-37 и 2 23-мм пушки HС-23 по 100 патронов на пушку. Боевая нагрузка - до 500 кг на 4 узлах подвески.

МиГ-17ПФУ - пушки отсутствуют. Применяются четыре УР К-5 (РС-2УС) на направляющих рельсах под крылом с радиолокационным наведением.

Издательство © Media2000 Copyright (www.media2000.ru)

Сайт создан в системе uCoz