Крылья. Немного пришлось довести профиль передней кромки крыла, особенно в корневой части.
А вообще коническую крутку крыла Italery изобразили правдиво. Если посмотреть "на блик",
то крылья, (как и фюзеляж) немного мятые и волнистые. Эти дефекты сглаживает матовая
поверхность всех италовских отливок. Раскрой листов обшивки грубоват и "заовален".
Исходя из этого всю модель пришлось хорошенько вышкурить. Раскрой листов востановить заново.
Самое сложное место в модели - это стыковка пилонов двигателей с крылом из-за сложного
профиля его нижней поверхности. Вот тут пришлось повозится с подгонкой, ведь клеить их надо в
самом конце, после обтяжки модели фольгой.
Заново пришлось сделать конуса и каналы воздухозаборников двигателей. На модели предполагалось
заглушить их в самом начале неким подобием первой ступени компрессора. Реально компрессор
начинается примерно на 1/3 от носка двигателя.
Чтобы у декалей не было видно прозрачной пленки, пришлось вырезать их, еще сухие, по контуру
острым резаком. Особенно забавно было вырезать каждую букву надписи U. S. AIR FORSE, а потом
каждую приклеивать. После нанесения декали были покрыты жидкостью-аналогом Future Vax, которую
мне любезно предоставил Евгений Борисов. За что ему огромное спасибо. Эффект превзошел все
ожидания. От прозрачной пленки не осталось и следов. От радости я покрыл ей фонарь, а в
последствии почти всю модель из аэрографа, что заменило лак.
Теперь о самом интересном - о фольге. Фольгу я беру самую различную: от конфетных фантиков,
пищевую в рулоне, конденсаторную, от шоколада. Чем разнообразней по оттенкам и матовости будет
набор фольги, тем эффектней и реалистичней будет выглядеть модель.
Клей для фольги. В принципе на западе существует специальный для этого случая клей.
Я пробовал много различных вариантов: ПВА, кедровый лак, смолу сосны, эпоксидку, сахарный
сироп и т.д. что хорошо липнет и не портит пластик. Остановился на двух зарекомендовавших
себя вариантах: клеящий карандаш для бумаги и универсальный клей "Момент".
В первом случае фольгу всегда можно оторвать и переклеить, во втором - с трудом.
Клеящий карандаш необходимо немного растворить водой. Берем кисть, макаем в теплую воду
и растворяем вращательными движениями торец клеящего карандаша до образования сметаноподобной
массы. Тонким слоем, в одном направлении наносим клей на заранее подготовленный лист фольги.
Прикладываем лист к поверхности и прикатываем круглой полированной деревянной палочкой.
Если клеить на "Момент", то его необходимо разбавить растворителем типа Бутилацетат или
Этилацетат. Необходимо немного подсушить лист с нанесенным клеем, иначе можно испортить пластик.
Трудоемкость, безусловно, гораздо больше, чем при обычной покраске. К примеру, один только
подвесной контейнер вооружения я обтягивал 8 часов непрерывной работы… Причем тела вращения
и поверхности двойной кривизны - баки, двигатели, фюзеляж обтягиваются гораздо проще,
чем плоские детали. С крыльями было больше всего работы, многие листы пришлось
переделывать несколько раз.
Самое печальное, что обтянутые фольгой модели боятся перепадов температуры из-за разного
линейного расширения пластмассы и металла. И если модель из комнатной температуры пронести по
морозу и обратно, то листы вспучиваются. Удачного моделирования! © Ананьин Александр 2002
|