Hustler
Главная страница
1/72
1/48
1/1
ExpoArms
Обзоры
Сто раз отмерь...
Уральские модели
Советы бывалых
Почта
Ссылки

Заготовка: Italery

Историческая справка
Вся красота этого стремительного изящного бомбардировщика заключается в его полированной алюминиевой обшивке. Поэтому после недолгих раздумий было решено обклеить модель листами алюминиевой фольги. Небольшой опыт в этом деле уже был (B-26 Marauder и SAAB J-29).
Фюзеляж. До склейки половинок пришлось основательно поработать над интерьером кабин летчиков, а их там три и все разные. Спасибо И-нету, где было найдено масса отличных фотографий. Кабина пилота подверглась наибольшим переделкам. Новая геометрия стенок, панелей. Новая приборная доска, РУД, педали и т.д. чего не хватало в модели. Руль направления и элевоны были сразу отделены, т.к. они должны быть подвижны, плюс отдельно их легче обтачивать до придания задней кромке соответствующей толщины. В местах будущего расположения шарниров открывания фонарей, изнутри фюзеляжа, были вклеены кусочки пластмассы. Впоследствии там сверлятся отверстия 0,3 мм и вклеиваются проволочные шарниры.
B-58A_Hustler
B-58A
B-58A_Hustler
B-58A
B-58A
Крылья. Немного пришлось довести профиль передней кромки крыла, особенно в корневой части. А вообще коническую крутку крыла Italery изобразили правдиво. Если посмотреть "на блик", то крылья, (как и фюзеляж) немного мятые и волнистые. Эти дефекты сглаживает матовая поверхность всех италовских отливок. Раскрой листов обшивки грубоват и "заовален". Исходя из этого всю модель пришлось хорошенько вышкурить. Раскрой листов востановить заново.
Самое сложное место в модели - это стыковка пилонов двигателей с крылом из-за сложного профиля его нижней поверхности. Вот тут пришлось повозится с подгонкой, ведь клеить их надо в самом конце, после обтяжки модели фольгой.
Заново пришлось сделать конуса и каналы воздухозаборников двигателей. На модели предполагалось заглушить их в самом начале неким подобием первой ступени компрессора. Реально компрессор начинается примерно на 1/3 от носка двигателя.
Чтобы у декалей не было видно прозрачной пленки, пришлось вырезать их, еще сухие, по контуру острым резаком. Особенно забавно было вырезать каждую букву надписи U. S. AIR FORSE, а потом каждую приклеивать. После нанесения декали были покрыты жидкостью-аналогом Future Vax, которую мне любезно предоставил Евгений Борисов. За что ему огромное спасибо. Эффект превзошел все ожидания. От прозрачной пленки не осталось и следов. От радости я покрыл ей фонарь, а в последствии почти всю модель из аэрографа, что заменило лак.
B-58_Wings
B-58_Wings
B-58A_Engine
B-58A_Details
Теперь о самом интересном - о фольге. Фольгу я беру самую различную: от конфетных фантиков, пищевую в рулоне, конденсаторную, от шоколада. Чем разнообразней по оттенкам и матовости будет набор фольги, тем эффектней и реалистичней будет выглядеть модель.
Клей для фольги. В принципе на западе существует специальный для этого случая клей. Я пробовал много различных вариантов: ПВА, кедровый лак, смолу сосны, эпоксидку, сахарный сироп и т.д. что хорошо липнет и не портит пластик. Остановился на двух зарекомендовавших себя вариантах: клеящий карандаш для бумаги и универсальный клей "Момент". В первом случае фольгу всегда можно оторвать и переклеить, во втором - с трудом.
Клеящий карандаш необходимо немного растворить водой. Берем кисть, макаем в теплую воду и растворяем вращательными движениями торец клеящего карандаша до образования сметаноподобной массы. Тонким слоем, в одном направлении наносим клей на заранее подготовленный лист фольги. Прикладываем лист к поверхности и прикатываем круглой полированной деревянной палочкой. Если клеить на "Момент", то его необходимо разбавить растворителем типа Бутилацетат или Этилацетат. Необходимо немного подсушить лист с нанесенным клеем, иначе можно испортить пластик.
Трудоемкость, безусловно, гораздо больше, чем при обычной покраске. К примеру, один только подвесной контейнер вооружения я обтягивал 8 часов непрерывной работы… Причем тела вращения и поверхности двойной кривизны - баки, двигатели, фюзеляж обтягиваются гораздо проще, чем плоские детали. С крыльями было больше всего работы, многие листы пришлось переделывать несколько раз.
Самое печальное, что обтянутые фольгой модели боятся перепадов температуры из-за разного линейного расширения пластмассы и металла. И если модель из комнатной температуры пронести по морозу и обратно, то листы вспучиваются.
Удачного моделирования!
© Ананьин Александр 2002
b58_7.jpg
b58_8.jpg
Сайт создан в системе uCoz