Convair B-58 (Model 4) Hustler
Сверхзвуковой средний бомбардировщик

    В марте 1949 г. группа авиационных исследований и развития Военно-воздушных сил США (ARDC) выдала требования на создание сверхзвукового бомбардировщика. После экспертизы остались два проекта: от компании Боинг (Boeing) и от отделения компании Консолидейтед-Валти (Consolidated-Vultee) в Форте Уорт. Предложение последней и было выбрано в августе 1952 г. для разработки самолета Конвэр Модель 4 до стадии опытного образца.

    Десятого декабря 1952 г. этому самолету было дано обозначение B-58, и в этом же году фирма Конвэр получила контракт на производство 18 самолетов. Они должны были быть оснащены новыми двигателями J79, на разработку которых в это же время получила контракт компания Дженерал Электрик (General Electric). Требования к летным характеристикам нового самолета определяли значительные усовершенствования в аэродинамике, конструкции и материалах. Окончательный проект был одним из первых, где использовалось разработанное НАСА и Уиткомбом правило площадей (это правило определяет, в частности, уменьшение диаметра фюзеляжа в районе крепления крыла. - Прим. пер). Самолет имел дельтаобразное крыло, четыре двигателя, расположенные в гондолах под крылом, фюзеляж большого удлинения и (возможно, это было самое большое новшество) подфюзеляжный контейнер длиной 18,90 метра (62 фута) для топлива и ядерного оружия.

    Экипаж из трех человек размещался в индивидуальных кабинах, расположенных тандемно и обеспеченных катапультирующимися спасательными капсулами. В июне 1954 г. заказ на 18 самолетов был уменьшен до двух образцов XB-58, 11 предсерийных экземпляров самолета YB-58A и 31 контейнера. Первый из самолетов поднялся в воздух 11 ноября 1956 г. Тридцатого декабря 1956 г., все еще без контейнера, самолет XB-58 стал первым бомбардировщиком, достигшим скорости звука. Следующие 17 самолетов YB-58A были заказаны 14 февраля 1958 г. вместе с 35 бомбовыми контейнерами MB-1.

    Серийные бомбардировщики B-58А Хастлер (Hustler - энергичный) в количестве 86 машин были заказаны в сентябре 1958 г. и в 1960 г. 12 января 1961 г. майор Г. Дойчендорф и его экипаж установили рекорд полета на 2000 км (1243 мили) по замкнутому маршруту с небольшой протяженностью круга, достигнув средней скорости 1708,8 км/час (1061,8 миль/час), а 14 января самолет майора Г. Конфера превысил рекорд полета на 1000 км (621 миля), достигнув средней скорости 2067,57 км/час (1284,73 миль/час). 10 мая майор Э. Мэрфи выиграл приз, учрежденный Луи Блерио в 1930 г., став первым пилотом, который летел со скоростью, большей 2000 км/час (1242,75 миль/час) в течение 30 минут. Шесть дней спустя майор В. Пэйн и его экипаж совершили полет из Карсвелла в Париж, установив по пути рекордное время перелета из Вашингтона - 3 часа 39 минут 49 секунд и из Нью-Йорка - 3 часа 19 минут 51 секунду. Можно отметить и непрерывный сверхзвуковой полет в течение 8 часов 35 минут из аэропорта Г анеда (Токио) в Лондон 16 октября 1963 г.

Модификации самолета

TB-58A: восемь самолетов, преобразованных из предсерийных машин YB-58A для переобучения пилотов. Они имели двойное управление, поднятое сиденье во второй кабине и увеличенную площадь остекления для обеспечения лучшего обзора инструктору. Система ASQ-42V для бомбометания и навигации, система радиолокационной борьбы и защитная система были сняты. Первый самолет TB-58A совершил полет 10 мая 1960 г.

NB-58A: единственный экземпляр, преобразованный для испытания двигателя J93, расположенного в гондоле под фюзеляжем.

Тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение - 1960
Размах крыла - 17,31 м
Длина самолета - 29,5 м
Высота самолета - 9,53 м
Площадь крыла - 143,3 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 25200
- нормальная взлетная - 37646
- максимальная взлетная - 73935
Тип двигателя - 4 ТРД J79-GE-5
Тяга нефорсированная - 4 х 6800 кгс
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте 11000 м - 2124
- у земли - 1127
Крейсерская скорость - 955 км/ч
Практическая дальность - 7917 км
Боевой радиус действия - 2600 км
Практический потолок - 19355 м
Экипаж - 3 чел

Вооружение: одна многоствольная пушка T171 Вулкан (Vulcan) с вращающимися стволами калибра 20 мм с наведением по радару, расположенная в пушечном отсеке в хвосте самолета, а также ядерное или обычное вооружение в подфюзеляжном контейнере.

Издательство © Media2000 Copyright (www.media2000.ru)

 

Сайт создан в системе uCoz