Hawker Sea Hawk
Многоцелевой палубный истребитель
В октябре 1945 году конструктивная группа при Hawker Aircraft
начала разработку проекта Р.1040, как многоцелевого истребителя
удовлетворяющего требованиям Королевских ВВС и Командованием флота. Этот тип
был основан на турбореактивном двигателе Роллс-Ройс Nene. В мае 1946
Королевскими ВВС были заказаны 4 прототипа Р.1040, и хотя больший интерес проявлялся
к модели Gloster Meteor F.Mk.4 работы над прототипом продолжились.
После доводок выяснилось, что прототип показал себя как
эффективный флотский истребитель. И в январе 1949 года он был заказан для
серийного производства как Sea Hawk F.Mk.1. Было построено 95 машин. Затем
производство приостановилось в следствии появления более перспективного
самолета Hawker Aircraft - Hunter. Модификации самолета находились на
вооружении у стран НАТО до начала 80-х.
Модификации:
Sea Hawk F.Mk.1 - первый серийный морской
истребитель.
Sea Hawk F.Mk.2 - модификация Sea Hawk F.Mk.1
с именными крыльями.
Sea Hawk FВ.Mk.3 - вариант Sea
Hawk F.Mk.2 в роли истребителя-бомбардировщика с 2-ми ПТБ и дополнительными
подвесками для бомб.
Sea Hawk FGA.Mk.4 - штурмовик на основе Sea
Hawk FВ.Mk.3 с новым двигателем Nene RN.4 Mk.101, c дополнительными подвесками
для установки бомб и НУР.
Sea Hawk FВ.Mk.5 - истребитель-бомбардировщик
на основе Sea Hawk FGA.Mk.4 с новым двигателем.
Sea Hawk FGA.Mk.6 - модернизированный вариант
штурмовика Sea Hawk FGA.Mk.4. 14 машин поставлялись для Индии.
Sea Hawk F.Mk.50 - версия Sea
Hawk FGA.Mk.6 для ВМС Германии, с установкой AIM-7 и AIM-9.
Sea Hawk F.Mk.100 - версия Sea
Hawk FGA.Mk.6 для ВМС Германии, оптимизированная для наземного базирования.
Sea Hawk F.Mk.101 - всепогодный вариант Sea
Hawk F.Mk.100.
Тактико-технические
характеристики самолета:
Год принятия на
вооружение - 1950
Размах крыла - 11,89 м
Длина - 12,09 м
Высота - 2,64 м
Площадь крыла - 25,83 кв.м
Тип двигателя - 1 ТРД Роллс-Ройс Nene RN.4 Mk.103
Тяга нефорсированная - 2360 кгс
Вес пустого самолета - 4340 кг
Максимальный взлетный вес - 7350 кг
Максимальная скорость - 964 км/ч
Практическая дальность с ПТБ - 2250 км
Дальность действия - 460 км
Максимальная скороподъемность - 1737 м/мин
Практический потолок - 13565 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 4 20-мм пушки
Hispano Mk.5 c 200 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах
подвески: 2 внутренних узла несут 2 227-мм бомбы или 4 ПУ 127- или 76-мм НУР. 2
внешние - 2 227-мм бомбы и 2 шины с 16 ПУ 127- или 76-мм НУР. На Германских
вариантах устанавливались УР класса "воздух-воздух" AAM-N-7, и с 1962
года AIM-9 Sidewinder.
Издательство © Media2000
Copyright (www.media2000.ru)