Hawker Sea Hawk
Многоцелевой палубный истребитель

    В октябре 1945 году конструктивная группа при Hawker Aircraft начала разработку проекта Р.1040, как многоцелевого истребителя удовлетворяющего требованиям Королевских ВВС и Командованием флота. Этот тип был основан на турбореактивном двигателе Роллс-Ройс Nene. В мае 1946 Королевскими ВВС были заказаны 4 прототипа Р.1040, и хотя больший интерес проявлялся к модели Gloster Meteor F.Mk.4 работы над прототипом продолжились.

    После доводок выяснилось, что прототип показал себя как эффективный флотский истребитель. И в январе 1949 года он был заказан для серийного производства как Sea Hawk F.Mk.1. Было построено 95 машин. Затем производство приостановилось в следствии появления более перспективного самолета Hawker Aircraft - Hunter. Модификации самолета находились на вооружении у стран НАТО до начала 80-х.

Модификации:

Sea Hawk F.Mk.1 - первый серийный морской истребитель.
Sea Hawk F.Mk.2 - модификация Sea Hawk F.Mk.1 с именными крыльями.
Sea Hawk FВ.Mk.3 - вариант Sea Hawk F.Mk.2 в роли истребителя-бомбардировщика с 2-ми ПТБ и дополнительными подвесками для бомб.
Sea Hawk FGA.Mk.4 - штурмовик на основе Sea Hawk FВ.Mk.3 с новым двигателем Nene RN.4 Mk.101, c дополнительными подвесками для установки бомб и НУР.
Sea Hawk FВ.Mk.5 - истребитель-бомбардировщик на основе Sea Hawk FGA.Mk.4 с новым двигателем.
Sea Hawk FGA.Mk.6 - модернизированный вариант штурмовика Sea Hawk FGA.Mk.4. 14 машин поставлялись для Индии.
Sea Hawk F.Mk.50 - версия Sea Hawk FGA.Mk.6 для ВМС Германии, с установкой AIM-7 и AIM-9.
Sea Hawk F.Mk.100 - версия Sea Hawk FGA.Mk.6 для ВМС Германии, оптимизированная для наземного базирования.
Sea Hawk F.Mk.101 - всепогодный вариант Sea Hawk F.Mk.100.

Тактико-технические характеристики самолета:

Год принятия на вооружение - 1950
Размах крыла - 11,89 м
Длина - 12,09 м
Высота - 2,64 м
Площадь крыла - 25,83 кв.м
Тип двигателя - 1 ТРД Роллс-Ройс Nene RN.4 Mk.103
Тяга нефорсированная - 2360 кгс
Вес пустого самолета - 4340 кг
Максимальный взлетный вес - 7350 кг
Максимальная скорость - 964 км/ч
Практическая дальность с ПТБ - 2250 км
Дальность действия - 460 км
Максимальная скороподъемность - 1737 м/мин
Практический потолок - 13565 м
Экипаж - 1 чел

Вооружение: 4 20-мм пушки Hispano Mk.5 c 200 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах подвески: 2 внутренних узла несут 2 227-мм бомбы или 4 ПУ 127- или 76-мм НУР. 2 внешние - 2 227-мм бомбы и 2 шины с 16 ПУ 127- или 76-мм НУР. На Германских вариантах устанавливались УР класса "воздух-воздух" AAM-N-7, и с 1962 года AIM-9 Sidewinder.

Издательство © Media2000 Copyright (www.media2000.ru)

Сайт создан в системе uCoz