Среди моих любимых самолетов и обьектов моделирования - P-51, P-38, P-47, F-86, MiG-15.
Обычная окраска всех этих самолетов - натуральный металл.
Многие авиамоделисты считают, естественно - натуральный металл самой сложной окраской,
чтобы она выглядела правдоподобно, с этой точкой зрения я искренне соглашаюсь.
С начала девяностых годов я хотел моделировать мои любимые темы и пошел по пути выяснения
как красить в натуральный металл "natural metal finish" (NMF).
Я теперь сделал приблизительно семь NMF моделей и с удовольствием могу сказать,
что они получились OK, поскольку соревнования стендовиков здесь на Юге Австралии очень жесткие.
Другие моделисты смотрели на эти модели, особенно на мой P-51D и спрашивали меня,
как я достиг NMF.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ В НАТУРАЛЬНЫЙ МЕТАЛЛ
|
После долгих экспериментов, могу предложить техпроцесс,
который я теперь использую всегда для закрашивания NMF.
- Будьте очень осторожны в конструкции, то есть в случае необходимости,
очистите все швы, и зашпаклюйте все щели гладким наполнителем
(я использую супер-клей вместо обычных шпаклевок, которые дают шероховатую,
зернистую поверхность). Будьте внимательней, любые царапины и неточности под
NMF выделяются еще сильнее.
- Перед покраской необходимо вышкурить поверхность модели водостойкой наждачной
бумагой зарнистость 1200-1600, обьязательно с водой.
- Окончательно поверхность можно вывести с помощью "Tamiya Plastic Polishing Compound"
" Белая пыль", остающаяся в линиях расшивки, удаляется старой зубной щеткой и деревянной
зубочисткой и вся модель промывается в мыльной воде.
- Я остановился на Floquil metallics для моего NMF. Я главным образом использую " Old Silver", однако
" Bright Silver" дает очень яркую поверхность.
" Old/Bright Silver" лучше развести Floquil "Diosol" в соотношении 65/35 и запылить из аэрографа.
Ни в коем случае не используйте "Diosol" как средство для снятия краски, чтобы смыть краску
после неудовлетворительного нанесения NMF, поскольку "Diosol" будет настойчиво " жечь" пластмассу -
я говорю из собственного опыта.
- ." Old/Bright Silver" становится практически сухим через приблизительно 1 минуту
и может быть отполирован мягкой тканью (я это делаю примерно через 30 минут)
Сухой " Old Silver" напоминает обычную полуматовую / матовую серебряную расцветку.
Не входите в заблуждение тусклым видом, поскольку полировка с мягкой тряпкой придаст
хорошее сияние.
Не удивляйтесь, если после после первого покрытия вам придется
очистить расшив перед нанесением окончательного NMF
- Чтобы достигать различных оттенков листов обшивки, особенно с " Old Silver ",
выбранные листы маскируем, к примеру Tamiya masking tape или бумагой для записок
с липким краем. Оставшиеся листы и области энергично полируем с SnJ "Polishing Powder"
и приложенной SnJ мягкой тканью.
- Противоослепляющие панели и панели других оттенков могут легко быть изменены при помощи
" Old/Bright Silver" выделив их Tamiya masking tape.
- Нанесение блестящего покрытия (gloss coat), для улучшения адгезии декали,
на поверхость "Old/Bright Silver" не нужно т.к. покрашенная поверхность
достаточно ровная благодаря полировке.
- Нанесение прозрачного лака (clear coat) для защиты краски/декали/везеринга является делом вкуса.
Я наношу защитное покрытие и тем не менее отделка моих (NMF) моделей ухудшается
(некоторым моделям сейчас уже четыре года)
"Silvers" от "Floquil" может также использоваться как подложка под камуфляж,
поскольку цвета камуфляжа могут быть застарены и ободраны до металла.
Особенно это актуально для японских самолетов второй мировой войны.
Процесс, который я описал, прост, но эффективен. Вы можете решить,
что он потребует больше времени,
чем для большинства схем камуфляжа, но зато вы получите превосходный результат.
Если у Вас появились различные вопросы пожалуйста сообщите по электронной почте мне
на kerrjands@ezinet.com.au.
Если вы решили опробовать технологию "Bawhey/Kerr" (названную так, потому что Graeme Bawhey
и я экспериментировали над этим способом и материалы от Floquil/SnJ дали лучшие результаты)
пожалуйста сообщите мне, чего вы добились.
Счастливого моделирования!
John Kerr
South Australian Plastic Modellers'
Association (SAPMA)
Adelaide, South Australia