logo
Главная страница
1/72
1/48
Обзоры
Сто раз отмерь...
Уральские модели
Советы бывалых
Почта
Ссылки

  

Natural Metal Finishes

By John Kerr

p51djk_1.jpg (24296 bytes)
Tamiya's 1/48 P-51D Mustang
in John's Natural Metal Finish

 

ВВЕДЕНИЕ


Среди моих любимых самолетов и обьектов моделирования - P-51, P-38, P-47, F-86, MiG-15. Обычная окраска всех этих самолетов - натуральный металл. Многие авиамоделисты считают, естественно - натуральный металл самой сложной окраской, чтобы она выглядела правдоподобно, с этой точкой зрения я искренне соглашаюсь.

С начала девяностых годов я хотел моделировать мои любимые темы и пошел по пути выяснения как красить в натуральный металл "natural metal finish" (NMF). Я теперь сделал приблизительно семь NMF моделей и с удовольствием могу сказать, что они получились OK, поскольку соревнования стендовиков здесь на Юге Австралии очень жесткие. Другие моделисты смотрели на эти модели, особенно на мой P-51D и спрашивали меня, как я достиг NMF.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ В НАТУРАЛЬНЫЙ МЕТАЛЛ


После долгих экспериментов, могу предложить техпроцесс, который я теперь использую всегда для закрашивания NMF.

  1. Будьте очень осторожны в конструкции, то есть в случае необходимости, очистите все швы, и зашпаклюйте все щели гладким наполнителем (я использую супер-клей вместо обычных шпаклевок, которые дают шероховатую, зернистую поверхность). Будьте внимательней, любые царапины и неточности под NMF выделяются еще сильнее.
  2. Перед покраской необходимо вышкурить поверхность модели водостойкой наждачной бумагой зарнистость 1200-1600, обьязательно с водой.
  3. Окончательно поверхность можно вывести с помощью "Tamiya Plastic Polishing Compound" " Белая пыль", остающаяся в линиях расшивки, удаляется старой зубной щеткой и деревянной зубочисткой и вся модель промывается в мыльной воде.
  4. Я остановился на Floquil metallics для моего NMF. Я главным образом использую " Old Silver", однако " Bright Silver" дает очень яркую поверхность. " Old/Bright Silver" лучше развести Floquil "Diosol" в соотношении 65/35 и запылить из аэрографа.

    Ни в коем случае не используйте "Diosol" как средство для снятия краски, чтобы смыть краску после неудовлетворительного нанесения NMF, поскольку "Diosol" будет настойчиво " жечь" пластмассу - я говорю из собственного опыта.
  5. ." Old/Bright Silver" становится практически сухим через приблизительно 1 минуту и может быть отполирован мягкой тканью (я это делаю примерно через 30 минут)

    Сухой " Old Silver" напоминает обычную полуматовую / матовую серебряную расцветку. Не входите в заблуждение тусклым видом, поскольку полировка с мягкой тряпкой придаст хорошее сияние.

    Не удивляйтесь, если после после первого покрытия вам придется очистить расшив перед нанесением окончательного NMF
  6. Чтобы достигать различных оттенков листов обшивки, особенно с " Old Silver ", выбранные листы маскируем, к примеру Tamiya masking tape или бумагой для записок с липким краем. Оставшиеся листы и области энергично полируем с SnJ "Polishing Powder" и приложенной SnJ мягкой тканью.
  7. Противоослепляющие панели и панели других оттенков могут легко быть изменены при помощи " Old/Bright Silver" выделив их Tamiya masking tape.
  8. Нанесение блестящего покрытия (gloss coat), для улучшения адгезии декали, на поверхость "Old/Bright Silver" не нужно т.к. покрашенная поверхность достаточно ровная благодаря полировке.
  9. Нанесение прозрачного лака (clear coat) для защиты краски/декали/везеринга является делом вкуса. Я наношу защитное покрытие и тем не менее отделка моих (NMF) моделей ухудшается (некоторым моделям сейчас уже четыре года)

"Silvers" от "Floquil" может также использоваться как подложка под камуфляж, поскольку цвета камуфляжа могут быть застарены и ободраны до металла. Особенно это актуально для японских самолетов второй мировой войны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Процесс, который я описал, прост, но эффективен. Вы можете решить, что он потребует больше времени, чем для большинства схем камуфляжа, но зато вы получите превосходный результат.

Если у Вас появились различные вопросы пожалуйста сообщите по электронной почте мне на kerrjands@ezinet.com.au. Если вы решили опробовать технологию "Bawhey/Kerr" (названную так, потому что Graeme Bawhey и я экспериментировали над этим способом и материалы от Floquil/SnJ дали лучшие результаты) пожалуйста сообщите мне, чего вы добились.

Счастливого моделирования!

John Kerr
South Australian Plastic Modellers' Association (SAPMA)
Adelaide, South Australia


Сайт создан в системе uCoz