logo
Главная страница
1/72
1/48
1/1
ExpoArms
Сто раз отмерь...
Уральские модели
Советы бывалых
Почта
Ссылки
Обзоры выпускаемых моделей
Надеюсь, что данная информация хоть как-то поможет вам при выборе новых моделей.
Тема: Фототравление для AH-64A Apache
Производитель: Verlinden Productions VP 683 и Part S48-006
Масштаб: 1/48
Сравнительный анализ двух фототравленых наборов для AH-64A Apache от
Verlinden Productions VP 683 Update Set for Monogram Kit 5443 (V) и
Part S48-006 Exterrior Detail Set for Italeri (P).

Общие впечатления:
Part: Выполнено очень чисто, углы у прямоугольных деталей не закруглены и не перетравлены. Встречаются сеточки с почти волосяной толщиной перемычек. Толщина медной пластины 0,15 мм. Почти все детали выполнены без рельефа, одной толщины. Занижение на деталях только по линиям сгиба. Всего комплект включает 85 деталей.
Verlinden: Протравлен более грубо, некоторые детали недотравлены, а некоторые несколько передержаны и потеряли первоначальную форму. Несмотря на это детали выглядят гораздо эффектней и сложнее чем у (Р). Почти все детали рельефные, т.е. выполнены с разной глубиной травления. Толщина медной пластины 0,25 мм. Всего набор включает 69 фототравленых деталей (одинаковые детали нумеруются одним номером, так что количество деталей можно умножить на два) и 25 эпоксидных (Resin Kit - стойки шасси, блоки НУРС, ракеты Hellfire, блоки РЭО и т.д.) деталей.
Визуальное сравнение обоих наборов, не глядя в чертежи, выявляет нелепую разность в размерах одинаковых, казалось бы, деталей. К примеру: развертка излучателя станции инфракрасных помех AN/ALQ-144 имеет размер у (V) 20Х5 мм, а у (Р) 11,5Х2,7 мм, т.е. почти в два раза меньше…
Попробуем сравнить некоторые детали двух наборов с чертежами и попытаться найти правду.
Я использовал следующие чертежи и литературу:
1. Чертеж и статья из журнала АВИО "Винтокрылые"
2. Аэроплан плюс №1 1999 г. AH-64/F-14
3. Lock On №13 AH-64A Apache
4. Техническая информация ЦАГИ 1998 г. "AH-64D Apache Longbow"
5. Air International Май 1984 г.
6. Многочисленные фото из сети Internet

Наименование детали

Verlinden

Part

Выводы

Система уменьшения

теплового излучения

«Black Hole Ocarina»

№38(Р)

№46(V)

Размеры поперечного сечения выхлопных труб правильный, высота детали 14 мм (после сгибания). При виде сверху не совсем правильная геометрия детали. Слишком крупные ячейки сетки.

Высота выхлопных труб занижена - 12,6 мм, а при виде с верху достаточно точна геометрия детали, но ячейки сетки слишком крупные.

Надо взять среднюю часть детали от (V), а верх и низ от (Р). По малой стороне детали должно быть 5 ячеек, а по длинной стороне 16.

Излучатель станции ИК помех AN/ALQ-144

№47, 48, 49, 50 (Р)

№47, 48,R7(Resin)

Деталь состоит из двух фототравленых и одной эпоксидной детали. Выполнена точно по размерам, выглядит правдоподобно.

Детали выполнены не в масштабе, близко к 1/72.

Выбираем деталь от (V), зеркала излучателя необходимо отполировать или окрасить под зеркало.

Дворники на лобовые стекла.

№ 11 (V)

№ 43, 44 (Р)

Аккуратные детали, слегка объемные.

Выполнены примитивно, плоские детали.

Выбираем детали от (V).

Устройство выброса тепловых и радиолокационных ловушек М130

№ 42, R8 (Resin) (V)

№ 45,46 (P)

Эпоксидная деталь, неверно количество ячеек. Неправильное основание, мелковаты размеры детали.

Ширина 4,8

Высота 6,3

Правильное количество ячеек (26) и форма. Не совсем верны пропорции детали.

Ширина 5,0

Высота 5,2

Обе фирмы выполнили детали не точно.

Стабилизаторы для Hellfire.

№ 56, 57 (Р)

№65, 66, R14(Resin) (V)

Носовые рули не верной формы, испавить легко. Переразмерены основания под стабилизаторы на эпоксидных ракетах.

Детали очень аккуратные, почти не требуют доработок.

Берем эпоксидные ракеты от (V), обработав основание под стабилизаторы, и приклеиваем стабилизаторы от (Р).

Передние и задние торцы блоков НУРС М-263 для реактивных снарядов FFAR

№ 41, 42(Р)

№ 67, 68, 69 (V)

Выполнены аккуратно с имитацией отбортовки по краю диаметра. Задние стенки из двух деталей.

Выполнены аккуратно, особенно правдоподобно выглядит передняя стенка блока.

Можно успешно применить оба комплекта в сочетании с эпоксидными блоками М-263 от (V).


Вывод: приобретенная травленка (стоимость которой примерно равна стоимости самой модели), безусловно, облегчила жизнь моделиста, но непонятно политика производителей, изготовивших неправильные детали, призванные исправить родные такие же неправильные детали модели. Видимо лишь бы было…
Также фирма "Part" выпускает набор S48-005 Interrior Detail Set for Italeri Kit, который включает фототравленые детали интерьера кабины пилотов (бронелисты кресел, привязные ремни, приборные доски, педали и т.д.) В набор вложен позитив с приборами, который необходимо подложить под приборную панель.
Тема: МИЛЬ Ми-1
Производитель: Special-Hobby
Масштаб: 1/48
Литьевая модель производства Чешской республики, Limited Edition - ограниченная серия (сколько экземпляров не указано). Модель укомплектована эпоксидными деталями: кресла (отлиты очень качественно, особенно кресло пилота с подробными привязными ремнями), пол кабины, приборная доска, рычаги управления, боковые приборные панели, выхлопные патрубки. Фюзеляж из серого пластика имеет внутренний, очень тонкий, расшив. Аккуратно выполнены накладки усиления. Стыковка половинок фюзеляжа и качество всех литьевых деталей сильно напоминает старую добрую Novo/Frog. Лопасти несущего винта имеют неплохой профиль, но, при виде спереди, неравномерны по толщине профиля - поверхность волнообразная. Втулка НВ отлита одной деталью. Передняя стойка выполнена зацело с колесом. Декаль (printed by Propagteam 1999) дана на пять вариантов окраски - два ГДР, два Чехословакии, и один ДОСААФ СССР - на взгляд довольно тонкая, технических надписей нет. Так же придаются фототравленые детали от Eduard - стеклоочиститель-дворник, подножки, ручки дверей, пилоны топливного бака. Очень подробная инструкция со схемами и размерами, содержит описание как и что доработать, чего нет в модели. Фонарь изготовлен методом вакуумформования, вместе с носовой частью фюзеляжа из прозрачного пластика толщиной 0,6 мм. Двери, к сожалению, не вырезаны, а делать их закрытыми не хочется из-за очень подробной кабины. Всего модель включает 40 литьевых и 16 эпоксидных (polyuretan) деталей, не считая двух прозрачных (фонарь и носовая часть). Если учесть, что это единственная модель в этом масштабе, то как заготовка она замечательная, детали сделаны в плюсе, есть куда точить, остальное можно доделать самому. Только вот цена… Посмотрите рецензию от Internet Modeller здесь.
Тема: МИЛЬ Ми-8МТ
Производитель: Навигатор
Масштаб: 1/48
Модель полностью изготовлена из светло серого эпоксидного полимера методом Resin-Kit. Фюзеляж довольно подробный на наличие лючков, различных накладок, несколько грубовато сделан расшив. Половинки фюзеляжа стыкуются плохо из-за большого количества облоя. Килевая балка, отлитая целиком сплошной эпоксидной деталью, получилась достаточно тяжелая. Интерьера кабины нет, остекленение фонаря пилотов так же эпоксидное, не прозрачное. Места под иллюминаторы салона показаны в виде углублений по диаметру стекла. Стойки шасси, детали автомата перекоса, колеса с дисками, подножки, ПВД и т.д. отлиты из белого металла. Литье подробное, но грубое, с облоем, многие детали деформированы в процессе литья.
Тема: МИЛЬ Ми-24B
Производитель: Навигатор
Масштаб: 1/35
Mi-24B
Mi-24B
Наша компания - "NAVIGATOR", выпустила модель МИ-24В в масштабе 1-35 по технологии RESIN-KIT. Длина модели 500,2 мм, диаметр ротора 610 мм. Модель подробно деталирована, проработан интерьер, очень реалистично выполнены ниши шасси. Стойки шасси и колеса даны в двух положениях - полетном и нагруженном, стояночном. В комплект входят фигурки пилотов и борттехника. Вооружение составляют два подвесных бака и 8 птур 9м114р - это самый распространенный в последнее время вариант. ЭВУ-"афганского" типа. На сегодняшний день это самая правдивая модель МИ-24. Именно отсутствие точной модели и заставило взяться за эту работу. При работе были использованы чешские материалы изданий "4+" , но этого оказалось недостаточно. Пришлось специально съездить в Кострому и Москву и самим обмерить и подробно отснять реальные прототипы. Только после обмеров, когда выяснили, что вертолет не просто асимметричен, а даже дверные проемы справа и слева не взаимозаменяемы, модель начала получаться.Издание "HIND IN DETAIL" получили когда модель уже была готова и приятно удивились, что в процессе работы собрали ничуть ни меньше материалов. О том что получилось можно судить по фотографиям. По-моему это самая большая в мире модель сборная модель вертолета, по крайней мере выполненная по технологии резин-кит, а в масштабе 1-35 так уж точно! Сейчас готовим к выпуску другие модификации МИ-24. Параллельно работаем над "афганским" вариантом МИ-8. Те, кто уже знаком с нашим МИ-8МТ приятно удивятся наличием интерьера и вооружения, а также возросшим качеством литья за, которое стало возможно за счет перехода на импортные материалы. Модели можно приобрести в Москве, либо через интернет в компании "авиапресс". Изучаем вопрос о целесообразности выпуска МИ-8 в масштабе 1-35. Сергей Кирсанов.
Тема: F-117A STEALTH NIGHTHAWK
Производитель: ITALERY № 829
Масштаб: 1/48
Модель 1995 года. В наборе 63 детали, включая прозрачные. Пластик черного цвета, наверное, счастливы будут только те, кто не красит свои модели. Расшив внешний, но очень тонкий, а иногда и вообще постепенно пропадает и через некоторое расстояние появляется вновь. Фюзеляж собирается из двух половин - верхней и нижней. Консоли отдельно. Причем предлагается сначала приклеить к верхней половине фюзеляжа соответственно верхние левую и правую консоли, также поступить с нижней частью, а потом склеить вместе по горизонтальной плоскости всю эту "жабу". Впечатляет "бомбоотсек". Он представляет собой этакую мыльницу с абсолютно гладкими боковыми стенками. На дне отсека (или вернее на потолке) сымитировано в полдиаметра подобие проводки гидравлики. Две планирующие бомбы в отсек предлагается подвесить на пилоны обтекаемой?? формы, похожие на пилоны для внешних подвесок! Судя по фотографиям, там все гораздо сложнее… Фонарь состоит из рамы в которую вклеиваются отдельно пять частей остекленения. Стекла довольно прозрачные. Кромки граней на раме фонаря сильно скруглены. Интерьер кабины пилота очень беден и состоит из пола с боковыми панелями, скудной приборной доски и кресла пилота. Кресло выполнено довольно подробно из четырех частей. Профиль крыла, если это можно так назвать, не верный. Не совпадает количество и форма граней. Кромки, т.е. переходы между плоскими поверхностями, слегка закруглены. Особенно на килях.
Видимо ITALERY хотели быть первыми с этой моделью, недостаток информации и спешка повлияли на конечный результат. Еще больше я расстроился, сравнив эту модель с подобной от TAMIYA. Понятно, что это другая ценовая категория, но еще не известно, что дешевле купить сразу TAMIYA или пытаться довести Итал до её уровня…
Тема: F/A-18E SUPER HORNET
Производитель: ITALERY № 2611
Масштаб: 1/48
Модель 2001 года. Это совершенно новый уровень для Italery, как по качеству литья, так и по деталировке. Тонкий внутренний расшив, правда, не избавился от детской болезни - кромки рисок слегка закруглены, а поверхность пластика имеет характерную для этой фирмы матовость. Слегка вышкурив тонкой шкуркой с водой поверхности можно от всего этого избавиться. Дефектов при литье, таких, как утяжины пластика, непролив, неоднородность материала не наблюдается. Фюзеляж имеет более семи деталей. Очень подробно проработаны нишы шасси. Стабилизаторы и нижние половины консолей (без механизации и поворотной части крыла) выполнены заодно с нижней задней половиной фюзеляжа. Все детали хорошо стыкуются между собой.
Модель укомплектована богатым вооружением: AIM-120, AIM-9L, AGM-88, Harpoon, SLAM, JSOW и подвесной топливный бак. Пилоны внешней подвески отлиты подробно и аккуратно. Имеется лесенка в кабину пилота, убирающаяся в наплыв крыла. Фонарь из двух половин - можно сделать открытый и закрытый вариант. Пластик фонаря тонкий и прозрачный, но из-за разнотолщинности материала дает очень сильные искажения.
Декаль почти не имеет технических надписей, но есть ли они на прототипе?
В общей сложности на четырех рамках + одна прозрачная находится 113 деталей. Длина собранной модели 381 мм.
Если ITALERY будет продолжать в том же духе, то можно смело переходить на Итал. Дешево и сердито! Я очень доволен этой моделью.
Сайт создан в системе uCoz