logo
Главная страница
1/72
1/48
1/1
ExpoArms
Обзоры
Сто раз отмерь...
Уральские модели
Советы бывалых
Почта
Ссылки

Шарниры на рули

Шарнир

    Наверное любому стендовику хочется сделать такую модель у которой бы двигались рули, элероны, предкрылки, короче вся механизация, открывался фонарь, выпускался посадочный гак и т.д. В своих моделях мы использовали много вариантов конструкций шарниров и постепенно нашли оптимальный вариант. Речь пойдет о шарнире, который можно использовать для навески рулей и элеронов почти любой конструкции.
    К примеру нам нужно сделать поворотный руль высоты или элерон.
   1. Первый шаг - это отделение руля от стабилизатора. Если он дается в комплекте отдельно, то уже проще. У каждого моделиста есть свой любимый способ как отрезать элероны или рули, это дело отдельной статьи.
   2. Отрезанные рули необходимо доработать по профилю, доведя до максимального соответствия с чертежами. Рули высоты и направления, как правило, имеют симметричный профиль, а элероны плоско-выпуклый. Особое внимание следует обратить на лобик профиля управляемой поверхности (УП). От этого будет зависить вся красота и правдоподобность навешенного руля при отклонении.
   3. По чертежам и по доведенной УП подгоняем ответную часть крыла или стабилизатора - делаем полукруглую проточку, в которую будет ложиться УП. Кромки проточки должны иметь минимальную толщину. Элероны должны ходить не закусывая крыла. Вверх, как правило, элероны отклоняются меньше, чем вниз. Если крыло выполнено из двух половин и вы его еще не склеили, то удобней подготовить крыло под двигающийся элерон до склейки. Заточив то место, где будет лобик элерона, на клин, сделав острую кромку.
   4. Шарнир, который мы используем, очень прост. Вклеивается проволочка перпендикулярно оси вращения элерона. Проволоку желательно брать медную, она более пластичная. Диаметр проволоки выбирается исходя из толщины профиля УП и её площади. Если взять слишком тонкую проволоку, елероны будут обвисать как лопухи, а слишком толстая проволока может выломиться. Я обычно использую жилу от многожильного сетевого провода на 220V. Она по диаметру 0.3-0.35mm. Для 48 и 72 масштабов в самый раз.
   5. В элероне или руле необходимо выполнить пропил, как шлиц на болте с круглой головкой, до оси вращения УП в местах реального расположения шарниров на прототипе. Это делается для того, чтобы проволока не ломалась и не закусывала, изгиб будет более плавный. Пропилы, опять же, будут имитировать место под шарниры, а проволока узел навески. Получается достаточно правдоподобно. Я обычно использую тамиевскую пилку, широкую, сточив разводку зубьев.
   6. Далее засверливаем отверстие под проволоку в УП - в глубине пропила и в крыле, строго напротив ответного отверстия. Важно, что-бы центр отверстия совпал с центром вращения узла навески УП. Диаметр отверстия - по диаметру проволки. Идеальный случай, когда проволока заходит в отверстие с натягом и её можно не вклеивать. Это дает возможность, когда надо, убрать УП и поставить на место.
   7. Осталось аккуратно вставить проволочки в УП, их обычно бывает три, и воткнуть в ответные отверстия крыла. Предварительно удобно проволоки заточить с обеих концов, так удобней вставлять. Иногда удобней вставить проволочки сначала в крыло, а потом в УП. Все, шарнир готов! Элероны можно отклонять, не боясь, сколько угодно раз. Если проволока замялась или сломалась, удаляем её и берем новую. Главное, такой шарнир никогда не сломается, т.к. его фактически и нет. Элероны не будут висеть, как уши у спаниеля, как отклонили так и зафиксируются.

    Удачного моделирования!

Su-27 Eleron Bf-109 Stabilizator
Сайт создан в системе uCoz