Имитация заклепок. |
  
Как правило, цельнометаллическая конструкция планера самолетов и вертолетов состоит
из дюралюминиевых панелей, соединенных между собой на каркасе при помощи заклепок.
За редким исключением сварных конструкций. Не изображать такую деталь как заклепочный
шов, я считаю, нельзя, тем более на таких масштабах как 1/48 и 1/32. Согласен,
что заклепки выполненные в потай на новых, почти не летавших, машинах практически
не видны. Но в процессе эксплуатации заклепки, как и швы между панелями,
загрязняются, обдираются, т.е. становятся явно видны. Часто применяются заклепки
с полукруглой головкой, замки ДЗУС еще более заметные.
В масштабе 1/72 на заклепки можно закрыть глаза, но с клепанными швами
модель все равно смотрится эффектней. Спорить о том стоит или нет расклепывать модель
можно долго. Есть машины на которых действительно не видно никаких заклепок,
а на некоторых, к примеру
A-10 Thunderbolt II, они явно заметны. Допустим вы все
таки решили "расклепать" свою птичку, как это сделать? |
    1. За основу можно взять рейсфедер, из той-же готовальни.
Шестеренка с нужным шагом подбирается из старых часов, желательно иметь несколько
шестерен с разным шагом. Зубья затачиваются алмазным надфилем, либо на станке.
От заточки шестерни будет зависеть качество будущих заклепок. Диаметр шестерни
желательно подобрать минимальный, иначе прокатить зализ крыла или место сопряжения киля
со стабилизатором будет невозможно. Важно исключить заклинивание шестерни в держателе,
из-за опасности получить вместо клепанного шва обычную риску. |