Историческая справка:
Грумман F8F Bearcat был спроектирован для боевого применения с авианосцев любого типа
в качестве истребителя-перехватчика, обладающего хорошей маневренностью и высокой скороподьемностью.
Чтобы добиться этих качеств, для двух опытных самолетов XF8F-1, заказанных 27 ноября 1943г.,
компания Грумман выбрала двигатель R-2800 Double Wasp. Этот двигатель был использован на
самолетах F6F и F7F. Первый самолет XF8F-1 поднялся в воздух 21 августа 1944г. Он не только имел
меньшие размеры, чем самолет Хеллкет, но и был на 20% легче. Это привело к увеличению на 30% его
скороподъемности по сравнению с предшественником. F8F-1 представлял собой свободнонесущий низкоплан
цельнометаллической конструкции. Он имел крыло, складывающееся на 0,67 размаха для размещения
самолета в ангаре авианосца, убирающееся трехопорное шасси с хвостовым колесом, бронирование,
самозатягивающиеся при пробое топливные баки. В качестве силовой установки применялся двигатель
Пратт-Уитни R-2800-34W, а вооружение состояло из четырех пушек калибра 20 мм, четырех неуправляемых
ракет калибра 127 мм.
|