Lightning
Главная страница
1/72
1/48
1/1
ExpoArms
Обзоры
Сто раз отмерь...
Уральские модели
Советы бывалых
Почта
Ссылки

Заготовка: NOVO/FROG

Историческая справка
P-38 P-38 P-38 P-38 P-38
Модели от NOVO/FROG имеют несколько замечательных особенностей - их не жалко пилить, точить, не надо задумываться делать или нет новую расшивку (всегда надо), полистирол отлично обрабатывается и, как правило, модели сделаны всегда в плюсе. Можно точить большим напильником. Короче есть где развернуться. Я считаю, что масштаб 1/72 должен точно повторять внешние обводы прототипа, его аэродинамику. Особенно необходимо уделять внимание на этом масштабе таким мелочам, как задние кромки крыльев и рулей, зализы крыла с фюзеляжем, профиль крыла, одним словом аэродинамике планера. Печально видеть модель замечательно покрашенную, упакованную тоннами фототравления и эпоксидки, но имеющую задние кромки толщиной 1 мм (это 72 мм в реальности), винт, в сечении похожий на валенок, V крыла на пару градусов отличный от прототипа. Теряется весь смысл наворотов, т.к. модель не похожа на самолет, с характерными ему легкостью и ажурностью. Но я отвлекся на общие рассуждения…
P-38 P-38 P-38 P-38 P-38
Нововская заготовка Р-38 подверглась жестокой обработке напильником. После всего тщательно вышкурена наждачкой с водой. Восстановлены и прорезаны элероны и рули. Заново нанесен внутренний раскрой панелей и заклепочные швы. Высверлены все каналы воздухозаборников. В кабину посажен пилот, дабы закрыть скудность интерьера.
Модель вначале выкрашена серебрянкой, она послужила как бы грунтовкой. Затем нанесены основные цвета. После высыхания краски модель вышкуривалась нулевкой с водой, достигая эффекта следов эксплуатации. По стыкам между панелями прошлись аккуратно резаком, которым эти швы и делались. Верхний слой краски в некоторых местах откололся, а серебрянка осталась и получились довольно реальные сколы краски до металла.
P-38 P-38 P-38 P-38 P-38
Сайт создан в системе uCoz
После окончательной сборки модель стоять не захотела из-за задней центровки. Я не любитель забивать морду модели свинцом, т.к. такой же не устойчивый Tigercat лишился стоек шасси из-за двух больших гаек под капотами. Гораздо проще сделать небольшую опору из 0,3 мм корды под фюзеляжем, чем перегружать модель. Хотя у Р-38 можно сделать лесенку в выдвинутом состоянии, она послужит опорой.
Модель закончена в 1995 г.
Удачного моделирования!
© Ананьин Александр 2002